Прежде
чем предпринимать активные шаги по продвижению своего товара или
услуги, всегда хочется оглянуться: кто вы - мои удачливые соперники,
где вы - мои любезные потребители?
Получение информации о конкурентном окружении, его активности в
сети, анализ предложений аналогичных фирм, оценка баланса "спрос-предложение"
- все это одна из сторон маркетинговых исследований в сети Интернет.
Другая сторона заключается в поиске потенциальных потребителей,
формировании базы данных, составление представления о необходимости
и эффективности возможных рекламных усилий в определенном регионе,
а также проведение активных действий по внедрению Вашей фирмы на
рынок предлагаемых Вами услуг или товаров в данном регионе: мероприятия
по рассылу, участие в форумах, размещение информации на досках объявлений
и др.
Когда Вы принимаете решение о создании своего веб-сайта в Интернете,
Вы должны понимать, что как и любая рекламная акция, Ваш сайт требует
постоянной информационной подпитки и определенных действий по привлечению
посетителей сайта. Первоначальное вложение в создание сайта (наиболее
существенное) - это только начало. Успешное функционирование сайта
требует организации службы по его обеспечению: будь то использование
внутренних резервов, или создание новой структуры.
Сайт не должен выглядеть заброшенным. Прошлогодняя дата последних
новостей сайта приводит посетителя в уныние, а заплесневевшая финансовая
информация точно гарантирует отсутствие постоянных посетителей.
На сайте должна чувствоваться рука хозяина, а радушный хозяин всегда
рад приходу гостей и позаботится об их удобстве.
Выбранная концепция сайта взачастую предусматривает дальнейшие маркетинговые
шаги: привлечение посетителей необычным визуальным рядом, либо эксклюзивной
оперативной информацией, либо некоторыми игровыми моментами (розыгрыши,
конкурсы, ...), либо меркантильными соображениями (скидки, быстрый
и удобный заказ по спецценам и др.) и т.п.
Приток новых посетителей на сайте необходим для образования новых
деловых контактов. Именно на это нацелены дальнейшие шаги по продвижению
сайта в сети.
Но довольно общих слов, теперь - о наших услугах в области
продвижения сайта в сети Интернет.
Хотим сразу разобраться в терминологии: мы занимаемся ПРОДВИЖЕНИЕМ
САЙТА, а не его раскруткой! Слово "раскрутка", на
наш взгляд, больше относится к шоу-бизнесу, и неизбежно несет в
себе отрицательный подтекст. К тому же, существует целый ряд нелегальных
и нечестных по отношению к владельцу сайта методов увеличения посещаемости.
Сочетание слов "быстрая раскрутка сайта" наводит печальные
мысли о человеческой порядочности и бесцельно возросшем интернет-траффике...
Напротив, все наши методики абсолютно легальны и повышение посещаемости
сайта происходит за счет целевых посетителей.
Еще на стадии написания HTML в наши сайты закладывается будущность
их последующего продвижения. Это относитcя как к кодам, так и к
оформлению заголовков, картинок и ключевых понятий. Здесь разработчику
необходимо угодить и внимательному Яндексу, и консервативному Рамблеру,
и честному Апорту, и осторожному Гуглю...
В результате появляется каркас, на который в последующем внимательно
выкладывается контент (содержание).
Очень мощным средством является контекстная реклама. На наш взгляд
- это самый эффективный метод привлечения целевой аудитории к сайту
и, соответственно, самый экономичный метод рекламы - вы платите
только за целевого посетителя. Тем более, Яндекс дает возможность
оценить и спланировать рекламный бюджет по тому или иному реальному
поисковому запросу.
Традиционная же баннерная реклама в последние годы, на наш взгляд,
находится в "загоне". Кроме ее программного игнорирования,
существует также инертность самих владельцев баннеропоказывающих
систем. Нас и, в конечном счете, заказчика, интересует возможность
точного таргеттинга по всем возможным параметрам показов. Да и не
мешало бы не учитывать отсеченные показы. Увы, цены не соответствуют
эффективности...
В некоторых случаях, характерных для многопрофильных фирм, необходимым
инструментом является создание небольших промо-сайтов, целевым образом
работающих на продвижение конкретного товара или услуги. Здесь есть
простор для фантазии и большие возможности для развития...
Очень важным аспектом продвижения сайта является сбор и анализ статистики
посещений сайта, причем в современных системах, кроме традиционного
определения числа хостов, хитов, географии и количества просмотров
на посетителя, существует возможность отслеживания - с каких поисковых
систем посетитель пришел на сайт и по каким поисковым фразам.
Продвижение сайта в сети Интернет требует индивидуального целенаправленного
подхода и, поэтому, нельзя забывать о традиционных формах рекламы.
Если Ваша целевая аудитория будет информирована о том, что на Вашем
сайте можно получить полную информацию по всем интересующим ее вопросам,
тем более, если там будет предоставлена возможность оперативно задать
вопрос и получить ответ - постепенно размер Вашего рекламного объявления
в печатном издании можно будет свести до минимального - это, конечно
же, шутка, в которой - доля шутки...
Все действия по продвижению сайта в Сети должны быть созвучны общей
маркетинговой политике фирмы и могут привести к существенному росту
продаж и снижению издержек.
|